Парусный сезон — 2014 завершен!
Состоялись гонки на кубок Астраханского Яхт-клуба. Впечатление от соревнований положительное. Впервые, во всяком случае на моей памяти, соревнования прошли в ноябре, и впервые мы организовались и пришли на старт с третьей попытки. Погода не позволила гоняться в первый раз — шел дождь, и температура воздуха опустилась до +5. Вторую гонку отменили из-за снега и низкой температуры.
В момент старта прогноз погоды полностью подтвердился. Слабый ветер, около 3-х м/секунду и температура чуть выше +10. Приняли решение дистанцию укоротить и провести старт и финиш в Золотом затоне, что в общем- то традиционно.
Поворотным знаком определили зеленый буй напротив прорана на «Тридцатке». Главный судья соревнований Дмитрий Ермаков дал общий старт в 11 часов. В гонке приняли участие вельботы, крейсерские яхты, микроши и тримаран.
Хочу всех поздравить с прибытием в нашу дружную флотилию нового судна – тримарана (пока без названия на борту). Строитель, он же рулевой, старый наш знакомый Искандер Мухаметзянов, врач по профессии. Когда-то, в 90-е годы, он пригнал тримаран собственной постройки из Актау и надолго пропал из нашего круга. И вот теперь состоялась премьера! Лодка прибавила в размерах, благодаря чему значительно увеличилась обитаемость, получила регистрацию в ГИМСе.
Так что, при благоприятном стечении обстоятельств, мы сможем увидеть весной состязания многокорпусных яхт в составе двух катамаранов и одного тримарана.
О самой гонке хочу сказать следующее: стартовали все дружно, но тесноты на старте не было. Первым пересек стартовую линию тримаран, практически на флажке, мог бы получить штраф.
Говорят, что именно слабый ветер позволяет отделить профессиональное владение парусом от материальной части.
По ходу гонки позиции яхт относительно друг друга практически не менялись, а вот при прохождении поворота и при заходе в затон было интересно наблюдать, как кое-кто терял дорогое время.
В крейсерах впервые победила «Соната» с рулевым Алантьевым Юрием, что для всех нас может быть и удивительно, но я уже второй раз наблюдаю как грамотно экипаж выжал из этой лодки все ее положительные качества. Парусов, всего-то два – стаксель и грот (правда отремонтированный), но управляли на тоненького, ни разу не «задавили» парус, крен старались не допускать и не ошибались при повороте и заходе в затон. Всю дистанцию прошли идеально.
Второе место заняла яхта «Арго» с рулевым Кантемировым Владимиром. Разрыв от победителя составил 2 мин. 28 секунд.
На третьем месте «Санкт-Петербург» с рулевым Пальцевым Андреем, с разрывом от первого места в 11 мин. 40 секунд.
В классе микро сохраняется интрига. С одной стороны экипаж новичков, активно вживающихся в яхтинг, с другой достаточно опытные яхтсмены. В итоге опять выиграл экипаж яхты «Марлин» с рулевым Деминым Александром. Вторе место за «Розой ветров», рулевой Николай Попов. Разрыв составил около 10 минут, что конечно очень много для одинаковых лодок. К сожалению, никакой борьбы не получилось.
Гонки вельботов стали украшением наших соревнований. Вот уж члены этих экипажей настроены на борьбу на каждом метре дистанции! Их азарт явно перевешивает эмоции наших старожилов.
Яхта «Чаунга» проекта «Дори» с рулевым Красовским Сергеем по решению гоночного комитета была зачислена в класс вельбот и победила, затратив на прохождение всей дистанции 104 минуты 18 секунд, кстати, пришла 6-ой в общем зачете. Но безоговорочной победы им удержать не удалось. Все решилось в проране при заходе в Золотой Затон. Яхта «Синдбад», с рулевым Гарьяновым Ильей имела реальный шанс обогнать «Чаунгу», но не хватило глубины, они фактически уперлись в оконечник полуострова, и им пришлось сделать дополнительный контр-галс. В итоге второе место, с временем прохождения дистанции — 108 минут 20 секунд.
На третьем месте яхта «Горизонт» с рулевым Люкшиным Андреем. Этот вельбот необычен своими ядовито зелеными парусами, что собственно привлекает фото и видео операторов. По времени прохождения экипаж яхты «Горизонт» затратил 148 минут — это больше всех участников. На момент их финиша ветер изменил свое направление и уже в затоне скис до 1м/секунду. В общем — не повезло.
Отдельно отмечу тримаран. Искандеру Мухаметзянову пришлось сделать несколько попыток при заходе в Затон. К его чести, он не сдался и финишировал, опередив две яхты в общем зачете.
Гордость нашего флота, яхта «Грация» с рулевым Рассказовым Валерием, добросовестно прошла всю дистанцию, но зайти в Затон не смогла, включив двигатель завершила свое выступление, за что и была дисквалифицирована.
После подведения итогов победители получили переходящий кубок Астраханского Яхт-клуба и ценные призы. В этот раз организаторы решили все сложить в общую коробку и предложили выбрать подарок по принципу «кто первый, тот и выбирает первым».
По традиции все сфотографировались на общем плане.
Фотографировал и комментировал происходящее Валерий Прокопенко.